10.01.2016

Многие из вас порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации. Не знают, к кому обратиться за помощью, поддержкой. Хорошо, когда в семье есть взаимопонимание и можно поделиться своими переживаниями с родителями, братом или сестрой. Некоторыми переживаниями можно поделиться со своим другом или подругой. Но бывают такие ситуации, когда не хочется делиться переживаниями с друзьями или близкими. У Вас есть возможность позвонить по телефону и рассказать о своих переживаниях, чувствах, проблемах.

 

Если Вам плохо, если Вам нужна поддержка - звоните по Телефону доверия:

8-800-2000-122 круглосуточно, бесплатно, анонимно.

Детский телефон доверия создан, чтобы ребенок в трудных для него ситуациях мог обратиться за помощью, обсудить свои проблемы, посоветоваться.

     Детский телефон доверия нужен для того, чтобы:

оказывать помощь в разрешении  конфликтов в семье и школе, учебных и личных проблем, поддерживать детей и родителей в разрешении внутрисемейных проблем;
информировать людей о способах и средствах преодоления жизненных трудностей;
помогать снижать внутреннее напряжение людей, развивать их способность понимать свое состояние и управлять им;

 

Принципы работы Детского телефона доверия:

ни абонент, ни консультант не обязаны называть себя, сообщать свои личные данные; у консультанта часто бывает псевдоним, абонент может назваться любым именем или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется; содержание беседы не записывается, и не передается другим людям;
уважение к каждому позвонившему как к личности;
консультантом является специалист, который может помочь детям и взрослым решить их проблемы.

 

По каким вопросам можно обратиться к специалисту Детского телефона доверия?

когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться;
когда попал в безвыходную ситуацию;
когда тебя обидели в школе (на улице, дома);
когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях;
когда случилась ссора с другом (подругой) или произошел конфликт с кем-то из старших;
когда тревога не покидает тебя или ты не знаешь, как быть дальше?
когда родители не понимают, и ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание;
когда в школе есть проблема с учителями;
когда тебе очень нравится девочка или мальчик, и ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание;
когда ты не знаешь, какую профессию выбрать и кем стать в будущем?

 

По этим и по многим другим волнующим тебя вопросам можно обратиться к специалистам-психологам Детского телефона доверия.

 

Что мешает тебе позвонить?

На то бывают разные причины. Например, у тебя нет четкого представления о профессии и работе психологов.

Так кто же такой психолог, чем занимаются психологи и как они могут помочь?

Психолог это специалист, который помогает людям решать их личные проблемы и трудности, он может выслушать, понять, поддержать, помочь найти выход из трудной ситуации. Часто люди не видят разницы между психологией и психиатрией. А она есть, и очень значительная. Наука психиатрия занимается изучением различных душевных заболеваний депрессия, тревога, неврозы и др. Психиатр это доктор, который лечит заболевания медикаментами.

Главное отличие психологии от психиатрии заключается в том, что психиатрия имеет дело с различными нарушениями, отклонениями от нормальной работы психики и занимается их лечением, а психология помогает нормальному человеку со здоровой психикой определиться в различных проблемных житейских ситуациях, дает ответы на вопросы, как быть и что делать дальше.

Не знаешь, по каким проблемам консультируют психологи Детского телефона доверия? Существует достаточно много проблем, с которыми обращаются к психологу-консультанту по телефону. Большинство из них изучает наука психология. Вот некоторые из них:

ü  взаимоотношения со сверстниками;
ü  проблемы в отношениях детей и родителей;
ü  детские страхи;
ü  трудности в учебе;
ü  процесс переживания травмы или потери;
ü  проблемы зависимости от компьютерных игр, табака, алкоголя, наркотиков и др.;
ü  нарушения прав ребенка (в том числе в случаях насилия);
ü  конфликты с администрацией образовательных учреждений.

 

 Считаешь, что своими проблемами лучше делиться с друзьями?

Конечно, хорошо, когда есть друзья, которые готовы выслушать и поддержать тебя в трудных ситуациях. Когда у тебя что-то болит, твои близкие готовы помочь тебе советом по поводу того, как снять боль. Тебе действительно могут помочь их рецепты, но все-таки лучше обратиться к врачу. В случае с личными проблемами близкие люди тоже могут помочь тебе советом, но не всегда родители могут оказаться рядом. Тогда можно обратиться к психологу.

Специалист-психолог поможет тебе разобраться в себе, и найти самый лучший вариант решения проблемы.

 

Ты считаешь, что справишься со своей проблемой сам?

Справиться самому, конечно, можно, если в такую ситуацию ты уже попадал и знаешь, что нужно делать. Но если эта проблема для тебя новая и неизвестная, как поступить  в этом случае? Звонок на Телефон доверия поможет тебе справиться с этой ситуацией с наименьшими потерями. Психолог на Телефоне доверия выслушает тебя и вместе вы найдете выход.

 

Опасаешься, что Тебя не поймут?

Возможно, в твоей жизни были ситуации, когда делясь своими проблемами с близкими, ты рассчитывал на поддержку и понимание, а они вместо этого, начинали давать оценку твоим действиям и упрекать. Психолог-консультант на Телефоне доверия готов принять тебя таким, какой ты есть. Он никогда не осудит, выслушает и вместе вы подумаете, как быть дальше. Если для решения твоей ситуации понадобится дальнейшая помощь, психологи Телефона доверия готовы оказывать ее тебе столько, сколько нужно, или порекомендуют к каким специалистам можно обратиться.

           

Как решиться набрать телефонный номер и рассказать о сокровенном
совершенно постороннему человеку?

В таких случаях самое главное решиться позвонить и, услышав голос оператора, поздороваться Дальше есть несколько вариантов. Ты можешь прямо рассказать о том, что беспокоит. Либо от лица своего друга (подруги) можешь пересказать ситуацию, как будто это произошло с кем-то другим, а ты просто поддерживаешь друга и помогаешь ему. Ведь говорить о ситуации, случившейся не с тобой, часто бывает легче, чем делиться личными переживаниями.

Телефон доверия не обещает своим абонентам мгновенного избавления от бед, хотя когда кто-то разделяет с тобой ношу, она действительно становится легче. Обращаясь на Телефон доверия, ты научишься брать ответственность за свои действия и решения и найдешь приемлемый выход из сложной ситуации.

 

Детский телефон доверия: 8-800-2000-122